Здравствуйте! Меня зовут Дарья, я являюсь студенткой кафедры Физика. Изучаемая мной специальность называется «Биохимическая физика» — это удивительная дисциплина, так как её спектр применения невероятно обширен. Не буду углубляться в детали, расскажу лишь о том, чем занималась лично я и о своих планах на будущее.
Студенты и выпускники кафедры занимаются исследовательской деятельностью. Некоторые из них изучают процессы на клеточном уровне. Вы знаете своих родственников? А, быть может, Ваш сосед по лестничной клетке является вашим далёким родственником? Филогенетика даст ответ на этот вопрос. В лабораториях ИнБЮМа я работала с генетическим материалом. Правда, мне доверили всего лишь обыкновенную рыбку одного вида, пойманную в экспедициях в разных частях света и поставили задачу – обнаружить время расхождения генетической ветви, их прародителя и место первоначального обитания. Мне было крайне любопытно возиться с мерными пипетками, ставить эксперименты по выделению ДНК. Результат получался довольно… забавным. Обыкновенные белые полосочки на чёрном фоне. Сразу вспоминается неповторимый Малевич. (А вы знаете, что спирт очищает от обычной грязи, но при этом задерживает ДНК? Из-за этой причины все инструменты, используемые в работе, необходимо сначала промывать дистиллированной водой, а потом уже протирать спиртом. Иначе полученные результаты будут с примесью предыдущей ДНК и не позволят правильно провести исследование)
Или, возможно, вы думаете, что кристалл имеет жёсткую структуру? Тогда добро пожаловать в университет, в лабораторию биофизики. Там, на новом микроскопе, можно увидеть колебания в кристаллических решетках! Или же исследовать низкочастотные спектры разных веществ. Однако, всё же, самое тяжёлое в работе учёного – обработка данных. Чаще всего приходится действовать по наитию, нет чёткой рецептуры открытий. Как говорил Эйнштейн – все говорили невозможно, а один не знал и сделал!
Для тех, кто больше любит проводить время с людьми, а не с лабораторными установками, есть вариант — стать педагогом. Многие наши ребята идут учить детей в школы, остаются преподавать в университете или же занимаются репетиторством. Я, в свою очередь, решила пойти в Малую академию наук Севастополя, так как там дети искренне заинтересованы физикой. Занимаюсь с седьмым, восьмым и десятым классами. Но, не смотря на то, что учусь уже на пятом курсе, своими вопросами ребята иногда ставят меня в тупик. И это действительно здорово, ибо благодаря такому я глубже изучаю материал и узнаю что-то новое. На уроках стараюсь не давать им пустые формулы, так как большинство из школьников пропустят сухие буквы мимо ушей. На моё предложение «побыть первобытными физиками» дети с энтузиазмом начинают логически рассуждать, какая характеристика данного физического тела важна в данном явлении. Безусловно, они не сразу дают правильные ответы, слушают подсказки, спорят, пытаются использовать индукцию или дедукцию… Но в конце концов у них получается. И это очень радует. Физику не надо бояться, нужно просто увидеть и понять красоту её логики.
Биология описывает растительный и животный мир. Химия – реакции веществ. География – рассказывает о строении и возникновении планет. Математика ведёт подсчет. Физика же рассказывает и описывает всё. Недаром с древнегреческого φύσις — природа.